Текст Фильма "Я ЗНАЮ, ТЫ ЗНАЕШЬ"
читать дальшеЯ не знаю, может быть, я не отношусь к тем артистам, которые хотят, чтоб их видели, постоянно говорили: "О! Вот это тот-то, этот тот-то!". Я люблю наоборот как-то, не то, что поскромнее, я не очень-то и скромный человек, откровенно говоря. Это только на словах красиво звучит, что вот - тебя узнают. Все эти разговоры, они, на самом деле не очень-то и приятны. Я знаю артистов, приходишь домой - там афиши висят, там плакаты собственные. Но как-то я пока не подготовлен к тому, чтобы записывать какие-то даты, когда что-то у меня случилось, поэтому я даже не помню, когда я первую песню написал.
Если честно, я иногда сам себя не понимаю и сам себе удивляюсь, потому что да, я обыкновенный, такой же, как и все, просто бывают моменты, когда я пишу песни, когда я , вдруг нахожу такие слова, которые в обычной жизни мне бы никогда не найти. Такие слова, такие обороты, такие мысли появляются, которые, казалось бы, мне не могли бы никогда прийти в голову. Они вдруг пришли. И это дорогого стоит, как раз эти строчки, как раз эти слова они трогают людей. Я помню, я тут недавно откапал свои старые песни - это было ужасно! В общем, ни стихов, ни музыки. Но мне они , почему то казались тогда просто чудесными. Просто я верил, я верил в то, что, если сейчас что-то не получилось, то получится завтра, если завтра не получится, то получится послезавтра. И в конце концов, действительно, что-то стало получаться, и появились песни "Мальчик-бродяга", "Лиза", "Ночь". Всё это не сразу было. Просто нужно верить в себя.
Наша семья жила в таком районе, в городе Уфа, назывался он Черниковка, название такое красивое. Мне, почему-то самые лучшие воспоминания остались, вот о Черниковке. Потому что тогда было очень много друзей. Было такое кафе под названием "Сакмар". Там был кекс такой, "Шахматный" он по-моему назывался, с такими чёрными и белыми клеточками. И всё по субботам, как на праздник мамочка меня водила в "Сакмар" я там ел этот кекс. Вот ещё там был парк, с аттракционами, с каруселями. И был кино театр "Победа". Когда мне было восемь лет, родители переехали из города Уфы в Москву, мы снимали квартиру однокомнатную, денег было очень мало. Мы жили действительно очень тяжело, потому что мама работать не могла - она была без прописки. А тот, кто без прописки не мог получить работу. Папа работал днём и ночью. Днём он работал научным сотрудником, а вечером он работал дома, художником он работал, в журнале "Крокодил" Поскольку мама была без прописки, то вот эти постоянные обходы милицией мне очень запомнились, когда приходили дяденьки милиционеры и говорили: "В 24 часа нужно собрать вещи и уехать из города, потому что вы не имеете права жить в этом городе" И мы очень часто переезжали с одной квартиры на другую. И мне часто приходилось менять школы и хотя я в то время учился ещё достаточно неплохо. Но мне всё время нахватало друзей, вот только - только познакомишься, пару месяцев пожили на одной квартире - нужно переезжать. Всё время хотелось общения, а общения очень не хватало.
Совсем недавно, когда я приехал в Уфу, я специально взял такси и поехал в Черниковку, чтоб найти свой этот дворик, где я, как бы провёл лучшие годы своего детства. Он мне казался таким большим. И я пришёл туда - я удивился - какое всё маленькое! Маленькие улочки. Но тогда Черниковка казалась самым прекрасным местом на земле...
Когда первый - второй класс - все мы были отличниками, вот и я был одним из таких же. Папа, у него такая идея была: перевести меня из второго класса в четвёртый. Не сразу, но это удалось. Перевели меня в четвертый класс, моя успеваемость резко понизилась. Дело в том, что в третьем классе все проходят, где числитель, а где знаменатель. И я всё никак не мог запомнить, где числитель, а где знаменатель. Поэтому у меня были одни двойки тогда. Но зато по русскому языку было достаточно неплохо. Потому что я уже тогда начинал писать. Я вообще уже в старших классах хотел стать журналистом. Какие-то смешные случаи происходили в школе - я это всё старался описывать, в общем-то. У меня достаточно, вроде бы, неплохо получалось, но потом я это дело забросил, потому что папа из меня хотел сделать художника. Я жутко этому сопротивлялся, потому что рисовать я, честно говоря ,с детства не любил. Может быть потому, что я изначально понимал, что всё-таки рисунок - это не моё. Меня всегда тянуло петь, откровенно говоря. Но до двенадцати или до тринадцати лет я картавил. И поэтому как-то я... мне было смешно, когда я просто случайно записывал свой голос на магнитофон, мне так это всё не нравилось, мне казалось, что у меня ужасный голос и вообще всё это так некрасиво звучит. И потом пошёл к логопедам, они сказали: "Мальчик, поздно в тринадцать лет! Надо было приходить лет в девять - десять, а сейчас мы уже исправить ничего не сможем!" У одного мальчика, у него была мама логопед. Она дала мне книжки, я по этим книжкам, как-то, за месяц причём , очень быстро научился всё говорить нормально. И тогда, как бы я понял, что передо мной открылись какие-то новые перспективы, что я, оказывается, могу, в общем - то,
ну, моя речь наладилась, я, может быть, могу даже и петь.
Когда я перешёл во второй класс, меня посадили на первую парту с такой девчонкой, её звали Леночка. Она была очень миленькая, с беленькими волосиками, такой у неё у неё был бантик. Леночка, конечно, завладела моими мечтами на долгое время. Мои родители переехали в Москву и только, как бы в воспоминаниях она осталась. Но когда мне стукнуло лет девятнадцать, что ли, мне так всегда хотелось увидеть Ленку, какая же она сейчас... Какая же она сейчас стала... И я приехал в свой этот двор, где я жил. Я пришёл в эту квартиру, постучался - она открыла дверь мне. Я увидел Леночку, совершенно не узнал её, честно говоря. И она меня не узнала. Она меня забыла, а я её помнил все эти долгие годы. Но, в общем, на этом всё и закончилось. Но всё равно, как бы такие воспоминания детства они прекрасны. И так она в моей памяти и осталась - девочкой с пионерской звёздочкой с бантами...
Когда мне было лет шесть, я в первый раз вышел на сцену песню петь. Это было в пионерлагере, я был самым младшеньким тогда. И вышел на сцену и забыл слова. В общем, баянист играет, я стою, слёзы текут по лицу. Всё знали эту песню прекрасно. Все поют, помогают мне. - "Андрюха, Давай!" А я стою - не слова не помню, хотя, вот только что я её специально несколько раз повторил. Вроде бы всё должно было получиться. Я расплакался и убежал со сцены. В общем, ревел долго, скрывался, ото всех, потому что стыдно было людям на глаза показаться. Это было в начале смены. Потом был завершающий вечер. Все тоже пели, и я что-то вышел с
той же песней. Набрался смелости или наглости - я не знаю чего. М всё нормально спел, даже "на бис" попросили. Мне это запомнилось, что сразу ничего такого не бывает. Сразу ничего не бывает.
Мамочка моя любила всегда петь, но профессиональных музыкантов не было никогда. Отец мне купил гитару. Я пошёл заниматься классикой. Но не то что бы я стал, какой то супер гитаристом, нет. Я занимался года , по-моему, два с половиной всего лишь. Но как бы Баха, Моцарта я немножко играл. Причём, играл Баха, Моцарта, а вот не знал, что есть такие аккорды "лесенка", какой - то "первый блатной", "второй блатной". Я всего этого не знал, и поэтому мне всегда было ужасно завидно, когда в школе пацаны играли для девчонок на гитаре. И мне одна девочка в нашей школе, она показала эти вот аккорды. И я вдруг открыл для себя, что я могу подбирать какие-то песни теперь. Что я могу даже что-то сочинять. Так получилось, что даже самые первые песни они почему - то сразу стали удачными получаться. Может быть, вот сказалось то, что я рассказы какие-то писал. И я привык дорабатывать до такого состояния, чтобы песня, она звучала изначально. И даже на сегодняшний день у меня мало песен, но те которые есть, я как бы за них в ответе. И я потом пришёл на телевидение в программу "До 16-ти и старше". Причём это выглядело так: я приехал на Шаболовку и встал на проходной с гитарой. И идёт такая тётенька благообразная - Тамара Петровна Повлюченко. Она такая замечательная, я правда её очень благодарен. Я её говорю: "Вот, я мальчик, вот, пишу песни". Она говорит: "Да? А я работаю в "До 16-ти и старше". Я ей напел песню. Она говорит: " Ой, неплохо! Давай мы тебя снимем" Я сел, под гитару спел, жутко волновался, но спел. Это было летом, потом прошло месяца три. И вдруг звонок. Она мне звонит: "Андрей, завтра себя смотрите!" Я никому в школе не сказал. Я сам сел у телевизора и смотрел себя. Ну, первое впечатление, когда я себя увидел - это было ужасно! Мне было так стыдно! Это было так плохо. Я сижу, такой унылый у телевизора... и телефон, вдруг стал просто трезвонить - одноклассники звонили, говорили: "Андрюх, ты телевизор - то смотришь?" - я говорю : "Да нет... да нет, не смотрю" - «Там тебя показывают я: «Да? Что Вы говорите!.." Просто мне было настолько неловко, потому что мне это очень не понравилось. И после программы " До 16-ти и старше" мой эфир был первый это в программе "Взгляд" и я спел песню (у меня была песня такая, называлась "Наша школа с военным уклоном") я спел:
Наша школа с военным уклоном
Нам глаза открывает на мир
Нужды люберов, панков и хиппи
Обустроит армейский мундир...
и они поставили это в эфир. И я думал: "Вот, настали часы и моменты славы!" Отец звонит во Владивосток: "Прошло? Был там эфир, показали?!" - "Да, показали!" Мы все сидим, всем знакомым растрезвонили: "Показывают "Взгляд" на 23-е февраля!" Смотрим, передача "Взгляд заканчивается, идут титры - Андреем Губиным там и не пахнет. Оказалось, цензура запретила эту песню вставить в эту программу. На Дальний Восток, туда в Сибирь всё прошло, а к нам, Москву и Московскую область не показали.
У меня нет никакого музыкального образования, даже начального, хотя м после школы я поступил в Гнесенское училище на вокальное отделение два года, я там проучился два года, но ушел оттуда. Как - то, можно сказать - не сошёлся характером с педагогами. Мне кажется, что артист, он должен чем - то отличаться от других артистов. Я не люблю, когда всех гребут под одну гребёнку. И поэтому ещё помню, у меня в школе вечные были проблемы. Я был мальчик такой начитанный. Читал журнал "Новый Мир" , "Знамя". И потом меня угораздило в один прекрасный момент, я написал письмо в журнал "Огонёк". "Скажите, а где правда - то... вообще? Или вот это правда, то, что в учебниках написано, или, правда, то, что Вы пишите?..." И они его достаточно быстро напечатали. То есть я его отослал - через две недели оно вышло. И я прихожу в школу - ко мне там подходит один мой друг и говорит: "Ну, Андрюх, ты даёшь!..." - я говорю: "Что такое?" - а он: "Ну, ты даёшь..." И так отошёл от меня в сторону. Очень мало кто меня поддержал. В общем, я не согнулся, хотя было, честно говоря... было непросто. Правда, было непросто, потому что я ходил с таким огромным ярлыком на спине, это не был плакат, написан, что Андрей Губин - негодяй, но, тем не менее, все на меня смотрели косо. Но я это пережил.
Не обязательно, что учитель должен быть такой человек, который постоянно рядом с тобой, под присмотром ты, хотя, конечно, так лучше. Но даже просто может быть такой человек - вот ты с ним встретился однажды и этот человек остаётся у тебя в душе и как бы учит тебя по воспоминаниям. Просто ты вспоминаешь, как он себя вёл, как общался с людьми. Но вообще -то, наверное, у меня учителей не так много. Прежде всего мои родители, конечно. мой отец, он всегда стремился меня учить, хотя уже лет с 12-ти я ему не поддаюсь. Я его очень люблю, и он меня очень любит. И, может быть, эта любовь нас соединяет, несмотря на те разногласия, которые существуют между нами. А эти разногласия могут быть глобальными. Затем, мой учитель - мамочка моя. Тот учитель, которого я больше всего люблю слушать. Потому что мамочка говорит очень редко, но всегда очень
просто и очень мудро. Её советы мне очень помогают. В каких-то таких критических ситуациях, когда вот я именно не могу разобраться в самом себе, я как-то всегда спрашиваю у неё.
Если я не сочиняю, то мне плохо. Я могу долго не сочинять. Но потому что вот не пишется и всё. Потому что я счастлив, когда пишу песни. Когда пишется. Плохо когда профессиональный композитор. В состоянии написать песню, которая станет хитом. Но он пишет её разумом. Он не пишет её душой. Он вычисляет, что нужно и в этом направлении движется. И всё это не от искренности идёт, а от профессионализма. А уж если говорить обо мне, то я очень счастливый человек, потому что то, что я пишу, что близко мне, то, что нравится писать мне ,то и нравится людям, и мне не нужно ни под кого подделываться. Иногда, когда я пишу песню, я стараюсь найти именно вот эти "хитовые" моменты, те моменты, которые "зацепят" много людей. Это идёт от желания того чтобы сыграть по крупному, глобально. Не то чтобы понравилось одному. Кто-то скажет, остальные будут плеваться. А чтобы многим это понравилось. Что в этом плохого... я ничего в этом плохого не вижу.
Я всегда, во всех интервью громогласно заявляю, что тот Андрей Губин, который на сцене - это не имидж. Мне говорят: "Как Вы создали свой имидж? Кто Вам создал имидж? Как Вы это придумали?" Я говорю: "Ничего не придумывалось. Какой я в жизни, такой я и на сцене". Но, с другой стороны, наверно всё - таки, это только часть правды, потому что в жизни я гораздо более серьезный человек, и на самом деле более глубокий человек, чем на сцене. И я очень много написал песен, они настолько "взрослые", если я их спою сейчас, это будет смотреться странно. Даже не важно, как это будет воспринято, это просто будет смотреться странно. Это не будет органики внешнего образа и музыки. Это может быть одно из самых таких сейчас для меня серьёзных противоречий, то, что моя внешность она как бы немножко не соответствует моему внутреннему миру. Если б я не считал, что я могу стать артистом гораздо более, скажем так, сильным, нежели я сейчас являюсь, то я бы даже не стал этим заниматься. Теперь, когда меня многие обвиняют, я часто слышу всё - таки в свой адрес такую ерунду, что ориентирован, был проект на деньги изначально. Всё это не так. Я просто писал песни. Я встретил девушку Лизу - я написал песню о девушке Лизе. Я не думал о том, что она станет хитом и так далее. Нет, просто это была песня о девушке Лизе.Я никогда не стремился за славой, и я не думал, что существуют такие понятия как "фанатизм" ярко выраженный. Просто, когда неважно уже, что ты делаешь, просто тебя любят и всё, за то что ты есть. Будут полные залы, и девчонки будут плакать, я всё это видел. Писать письма. Потому что у девушек у них сердце большое - любви много. И вот меня часто спрашивают: « Как Вы относитесь к своим поклонникам? Хорошо?" Я говорю: "Конечно, хорошо! Вот подумайте, вот если Вас кто-то любит, Вы к этому человеку как, хорошо
относитесь, или нет? Если вас кто-то любит по настоящему?" - "Ну, конечно да!" - я говорю: "Ну, и я тоже" Действительно, я очень люблю тех людей, которые ходят ко мне на концерт. Но как - то раз мы работали концерт и потом там до гримёрки нужно было двести метров пройти пешком от сцены. И пришлось просто бежать от девчонок, но всё равно это шло не со злобы. Вот я люблю добрых людей. Это не от зла идёт. Им просто хочется быть поближе. разве это так плохо? Я вот помню в Новосибирске у нас был концерт, и девчонки просто нас потом не выпускали выйти из зала и я сидел там у себя в гримёрке, раздавал автографы. А девчонки рвались в зал. Рвались в зал, чтобы их получить. Там очень много их было. И прислали ОМОН и разгоняли слезоточивым газом "Черёмуха". Вот это ужасно! Такого быть не должно! Это я знаю абсолютно точно. Лучше б я там сидел всю ночь и раздавал им автографы. Пусть уж лучше будет фанатизм, чем такие методы с этим фанатизмом
бороться. Но всё таки, меня бы больше обрадовало, если бы мои песни просто звучали ото всюду. И они нравились бы всем. И стар и млад и т.д. их слушали. Мне хотелось бы писать такую музыку.
Мне очень нравится возвращаться в те города, где мы уже были с концертами, потому что встречаешь знакомые лица, встречаешь своих уже новых знакомых. Людей, с которыми уже пришлось пообщаться. Мне всегда казалось странным, я знаю, многие артисты создают свои фан-клубы объявляют об этом по телевидению. Мне всегда казалось это беспардонным даже немного. Как это можно сказать вот я тапа идол, вот вы на меня молитесь. Вот у меня есть свой фан-клуб, вот я буду к вам иногда приходить ручкой Вам махать, автографы подписывать. Как-то мне всегда казалось это некрасиво. Не знаю почему. Но, тем не менее, я в курсе, что у нас очень много фан-клубов. И часто мы приезжаем в города, и мне говорят: "Вот мы из Вашего фан-клуба". В Новосибирске, по-моему, четыре или пять фан-клубов. И там один есть такой клуб называется "Последняя любовь". У меня ест песня "Последняя любовь". Девочка приходит молоденькая: " У нас фан-клуб "Последняя любовь" Там
разворот, там альбомы с фотографиями я говорю: "ну, что ж такое грустное название "Последняя любовь" - то?" - "Нам нравится!" А представитель фан-клуба девушка и зовут её Золотая Осень. У меня есть песня "золотая осень" Её зовут Золотая Осень. Фамилия - Золотая, имя - осень. И дневник она подписывает "Золотая осень", и т.д. Прикольная девчонка такая! Куда мы ни приезжаем, практически везде у нас есть фан-клубы.
Так получилось в моей жизни, что я недавно познакомился с людьми очень богатыми. Очень - очень богатыми. Притом, что у них, вроде бы всё есть, они очень одиноки. И ни за какие деньги друзей не купишь. Поэтому я, наверное, не хотел бы, чтоб у меня была фантастическая сумма денег. То есть сейчас, да, я могу подумать: "Да, было бы клёво! Я бы сидел там у себя где-нибудь на даче, на море, и писал бы музыку. Но захотелось ли бы мне тогда писать музыку - я даже не знаю.
- Андрей, что для тебя "дружба"?
- У меня, к сожалению, всегда было очень мало друзей. И я не могу сказать, что я об этом жалею. Потому что дружба, она, как бы определяется не мной или кем-то ещё. Она свыше даётся, как любовь, настоящая дружба.
- Андрей, что для тебя "любовь"?
- Да в общем, откровенно говоря, я и не знаю, что такое "любовь". Столько мудрых людей на свете было. И многие из них пытались сказать, что такое "любовь". Мало у кого получилось. Просто, для меня это, наверное... я вот долго искал другое слово, но не смог найти. Для меня "любовь" - это, наверное "служение" человеку, которого любишь. Просто, когда ты, вот всё, что в тебе есть, берёшь в свои ладони и несёшь ему. Без остатка. Это и есть "любовь" для меня.
В последнее время, может быть я слишком избалован даже становлюсь, тем, что, если мне нравится девушка, я знаю, что я могу её добиться. И я могу сделать так, что она меня полюбит. Но, опять же, существует и обратная сторона медали - я такой человек очень влюбчивый, у меня сердце большое. И я могу в себя влюбить человека, а потом расстаться с ним. Через две недели. А человек будет любить меня долго. Просто в моей жизни было несколько таких случаев, когда я как бы расстался с девушкой. Всё, мы расстались - разошлись. У меня работа, у меня там новые гастроли, новые песни. Какие-то новые увлечения. А она ждёт. Она так же ждёт. Я говорил ей: "Ты забудешь, месяц пройдёт - ты забудешь". Она говорит: "Нет, не забуду!". Я говорю: "Да забудешь!" Месяц прошел - я говорю: "Ну, пол года пройдёт, у тебя появится мальчик. Ты такая хорошенькая девочка, симпатичная молодая. Всё у тебя будет здорово!" Проходит пол года. Проходит год. Проходит два года. А она помнит, и она так же ждёт, как прежде. И я понял, что нельзя так бросаться людьми. Нужно беречь их. И если я не уверен, что человека я, действительно очень люблю, что он мне, действительно очень нужен, я без него не могу, я к нему шаг не делаю.
- Твой идеал женщины?
- Умная и добрая. Добрая и умная.
Вот говорят: "Вы такой весь идеальный! Такой идеальный!". Да какой я, к чёрту, идеальный!.. У меня очень много недостатков. И один из самых таких ярко выраженных - это моя несдержанность. Всегда всё, как палка о двух концах. С одной стороны, я очень искренних человек в жизни. Я никогда не буду лицемерить. Поэтому я всегда говорю только правду. Но одновременно другая сторона этого - это моя несдержанность. То есть, я действительно бываю очень резким, порою. Очень резким, очень жестким и порой даже, увы, жестоким в словах. Это гастрольная жизнь, когда я сталкивался и с хамством и с какими-то очень критическими ситуациями, когда... но я не могу сказать, что мне пистолет к виску приставляли, но мне говорили что: "Вы из нашего города не уедете, Андрей, если Вы песенки не споёте!" Я попадал в такие ситуации. И за этот год я столько, как бы пережил, что я научился справляться с любыми моментами. И справляться с собой, и с людьми, которые рядом со мной. И в критических ситуациях управлять коллективом. Хотя мне это совершенно претит. Я вообще не директор. Я вообще не хочу этим заниматься. Я хочу писать песни только и быть рядом с любимой девушкой. Но я, вдруг понял, что порой я могу быть жестким и жестоким в словах. Я могу человека убрать фразой одной, так, что ему будет больно. И потом мне за это очень стыдно и тяжело самому бывает. Я, как правило, очень быстро отхожу. И очень извиняюсь. Есть такая фраза, она мне очень понравилась, что "способность понять, что ты не прав, это , всего лишь, как бы, признание того, что ты на сегодня, сегодня стал умнее, чем вчера, мудрее, чем вчера". Поэтому я признаю свои ошибки, вот, хотя мне и больно это делать, честно скажу.
"Здравствуй, Андрюша!
Пишет тебе одна из твоих многочисленных поклонниц. Я не могла не написать тебе. Со мной что-то произошло, после того, как я сходила на твой концерт, который происходил в городе Йошкар-Ола. Когда ведущий объявил твоё имя и пригласил тебя на сцену, я уже не смогла усидеть на месте. я вскочила, закричала... Мы с подружкой побежали к сцене. И с этого - то момента я была как в Раю. Если бы ты, Андрюша, знал, что с нами тогда творилось! Я запомнила всё-всё..."
Я очень люблю читать письма, которые приходят из городов, где мы уже побывали с нашими концертами. Пишут люди, рассказывают свои впечатления от концертов, что им понравилось, что не понравилось. Это очень интересно! Дело в том, что тот, каков я в клипах - это немножко не я. Это немножко, как бы такой "плакатный" Андрей Губин. А тот, какой я на концертах, я, действительно, такой же, какой и в жизни. Интересно слышать отзывы обо мне, о настоящем. Бывают письма, когда чувствуешь такие судьбы, как бы не устроены у людей. И чувствуется боль, как бы сквозит сквозь строчки. А ничего поделать ты не можешь. Это всё равно, что идёшь по улице и видишь нищих. И ты начинаешь давать деньги: "На тебе, на тебе на тебе!" Потом смотришь в свой карман - у тебя денег не осталось, а от этого нищих не убавилось на улице. Просто эту проблему нужно как-то глобально решать. А такую проблему, как любовь, разве можно её решить... Она вечна. И всегда, скажем
счастливых в любви, было меньше, увы, чем несчастных. Больно от этого. Но, на самом деле я сам с этим сталкиваюсь. Постоянно с неустроенностью в личной жизни. Я очень долго жил с одной девушкой. Но, в конце концов, мы расстались. По многим причинам. В основном из-за меня. Я не мог вынести упрёков бесконечных, что я не рядом. Она не вынесла этих гастролей моих бесконечных. Что мы не вместе. Поэтому я сам встречаюсь с этой неустроенностью, какой-то и сам мечтаю, чтобы рядом со мною была любимая женщина. Всё это легенды созданные... я даже не знаю кем. Потому, что может быть, удобно, когда вот молоденький мальчик появляется на сцене, вместо того, чтобы подумать и поверить, что он попал на сцену не в следствии, что чья-то сильная рука взяла его за шиворот, заплатила везде денег и сказала, что Вы будете показывать моего сына. Нет, такого не было. Действительно, мой отец он продюссировал запись моего первого альбома, что продюсировал... дал мне денег на запись песен. Потому что если бы он не дал денег, я не знаю, когда бы я их записал. И всё время он принимал живое участие. Ему хотелось, чтобы я, как бы стал известным человеком. , даже ему наверное больше хотелось, чем мне. Особенно меня бесит, когда говорят о том тапа: "А чё, у него всё в порядке! Папочка в деньгах. Вот, приплачивает!" Меня это бесит, потому что это абсолютная неправда. Откуда такие слухи берутся!? И трудно поверить, когда я говорю, что я зарабатываю деньги сам. Они думают: « Ну, конечно, разве он скажет, что за него папочка всё платит! Приплачивает всё" Но это не так. Честно говоря, я очень не люблю проигрывать. И делаю все всегда для победы. Вот другое дело, что нужно помнить и о том, что победа любой ценой - это не победа. А, по-моему, лучше порою, может быть даже и не быть первым, но быть в ладу с самим собой, со своей совестью. Бывают песни, которые вот еду домой, прямо тороплюсь. Чувствую, сейчас сяду за фортепьяно, и родится, сочинится песня. А в основном, просто тупо сидишь ночами, играешь долго-долго. На протяжении там, двух часов ничего не рождается. Вот, как правило, на третий час, на третий час... Это, как будто стучишься
куда-то. "Откройте дверь!" - "Иди от сюда!" - " Отройте!" - "Надоел!" - а потом: "Ну, откройте!" - "Ну, в конце концов, давайте впустим парня!" И вот ты туда стучишься, и тебе открывают это окошечко. Ты там "Хопа!", чего-то берёшь быстренько, это и есть мелодия, которая рождается, приходит музыка. Каким образом. Как правило, на третий час, вот у меня лично. Может быть, есть более талантливые композиторы, у них быстрее всё. С текстами вообще беда! У меня с текстами очень тяжело. И мне говорят: "Как Вы пишете стихи? Как Вы пишете стихи?" Я говорю, да я не пишу никогда стихи! Я с трудом читаю поэзию - она меня не трогает. Не знаю почему, вот прозу очень люблю. Поэзию нет. Я всегда писал только тексты к песням. Кстати, интересно было. Как бы лакмусовой бумажке написание, хорошо это или плохо, является слёзы в глазах. Представляете? Вот такой дядька и плачет! Потому что вот если, вот пишешь и чувствуешь "Хоп" - здесь ком в горле, значит, классные строчки родились. Вот так! И с музыкой, кстати, так же. Если чувствуешь, что вот оно - подошло, думаешь " значит, здорово получилось!" Вот я становлюсь старше, а песне становятся всё более какими-то мягкими и нежными. Может быть, потому что я всегда привык писать музыку как бы вопреки тому, что нас окружает. Хочется верить, что всё у нас получится! Всё будет хорошо!
Я, безусловно, верю в судьбу. И даже я всегда говорю без всякого смущения, что я знаю свою судьбу. Может быть, я, поэтому и уверенный такой в своей жизни человек, что я знаю о том, что будет наперёд. И даже вот я помню, какие-то моменты, когда я только-только начинал. И когда не было денег на рекламу, для того чтобы показать песни по телевидению. И я бился в этих "тисках". Вроде бы и хочется, чтобы люди услышали, а не получается. Даже тогда я знал, что всё равно всё получится! Причём я не то, что верил, я знал! Я знаю просто, что у меня будет дальше. Мой друг - моя первая любовь, говорит: "Я всегда тебе удивлялась! Когда после школы ты сидел, писал, эти песни и постоянно говорил что: « Да, я буду!" Я думала, какой же всё-таки дурачок! Какой же странный мальчик! У него в жизни всё так наперекосяк, а он говорит: "Я буду!" И я не верила, я думала ну так, пару лет ещё песенки попишешь, потом остепенишься, поступишь в институт - станешь инженером" И почему это знание ещё во мне живёт, потому что всегда вот то, что я предполагал: "Да, будет так!" - всегда это случалось. Я ещё счастливый человек из-за того, что я поверил в людей. У меня вообще глобально изменилось отношение к людям. Я думал, когда этот взлёт произошёл, ну, песни "Мальчик - бродяга", "Лиза", "Ночь") и я думал, что вот те люди, которые они рядом сейчас со мной, что как только деньги закончатся, и будет спад, а я понимал, что будет спад. Те, кто рядом со мной они, как бы их вот улыбка перерастёт в усмешки, и они скажут: "Бай! Андрюха! Ты вышел в тираж!" Вот. И я обратил внимание, что когда стало плохо, было тяжело, по настоящему, то они относились ко мне даже лучше, лучше, чем тогда когда карманы были полны денег. И они глобально изменили моё отношение к людям. За это я им очень благодарен , за то, что они были рядом, они остаются рядом, и я поверил в людей!
Что можно пожелать всем людям? Все говорят "любви!", да? Любви, любви... можно сказать "любви"... и это, правда, потому что любовь она, как бы она одухотворяет нас, поднимает на крыльях над этим миром. И все проблемы они становятся такие вот маленькие. И поэтому, наверное, всем любви, всем любви! Любви! большой, чистой и красивой. И желательно обоюдной, вот! Обоюдной, красивой, чистой любви!
Андрей Губин. 1998 г.
моя мечта найти этот фильм.... кгда-то давно он у меня был на кассете, записанный с телека.. а потом кассета канула в никуда... так хочу... так мне нравится этот фильм...
читать дальшеЯ не знаю, может быть, я не отношусь к тем артистам, которые хотят, чтоб их видели, постоянно говорили: "О! Вот это тот-то, этот тот-то!". Я люблю наоборот как-то, не то, что поскромнее, я не очень-то и скромный человек, откровенно говоря. Это только на словах красиво звучит, что вот - тебя узнают. Все эти разговоры, они, на самом деле не очень-то и приятны. Я знаю артистов, приходишь домой - там афиши висят, там плакаты собственные. Но как-то я пока не подготовлен к тому, чтобы записывать какие-то даты, когда что-то у меня случилось, поэтому я даже не помню, когда я первую песню написал.
Если честно, я иногда сам себя не понимаю и сам себе удивляюсь, потому что да, я обыкновенный, такой же, как и все, просто бывают моменты, когда я пишу песни, когда я , вдруг нахожу такие слова, которые в обычной жизни мне бы никогда не найти. Такие слова, такие обороты, такие мысли появляются, которые, казалось бы, мне не могли бы никогда прийти в голову. Они вдруг пришли. И это дорогого стоит, как раз эти строчки, как раз эти слова они трогают людей. Я помню, я тут недавно откапал свои старые песни - это было ужасно! В общем, ни стихов, ни музыки. Но мне они , почему то казались тогда просто чудесными. Просто я верил, я верил в то, что, если сейчас что-то не получилось, то получится завтра, если завтра не получится, то получится послезавтра. И в конце концов, действительно, что-то стало получаться, и появились песни "Мальчик-бродяга", "Лиза", "Ночь". Всё это не сразу было. Просто нужно верить в себя.
Наша семья жила в таком районе, в городе Уфа, назывался он Черниковка, название такое красивое. Мне, почему-то самые лучшие воспоминания остались, вот о Черниковке. Потому что тогда было очень много друзей. Было такое кафе под названием "Сакмар". Там был кекс такой, "Шахматный" он по-моему назывался, с такими чёрными и белыми клеточками. И всё по субботам, как на праздник мамочка меня водила в "Сакмар" я там ел этот кекс. Вот ещё там был парк, с аттракционами, с каруселями. И был кино театр "Победа". Когда мне было восемь лет, родители переехали из города Уфы в Москву, мы снимали квартиру однокомнатную, денег было очень мало. Мы жили действительно очень тяжело, потому что мама работать не могла - она была без прописки. А тот, кто без прописки не мог получить работу. Папа работал днём и ночью. Днём он работал научным сотрудником, а вечером он работал дома, художником он работал, в журнале "Крокодил" Поскольку мама была без прописки, то вот эти постоянные обходы милицией мне очень запомнились, когда приходили дяденьки милиционеры и говорили: "В 24 часа нужно собрать вещи и уехать из города, потому что вы не имеете права жить в этом городе" И мы очень часто переезжали с одной квартиры на другую. И мне часто приходилось менять школы и хотя я в то время учился ещё достаточно неплохо. Но мне всё время нахватало друзей, вот только - только познакомишься, пару месяцев пожили на одной квартире - нужно переезжать. Всё время хотелось общения, а общения очень не хватало.
Совсем недавно, когда я приехал в Уфу, я специально взял такси и поехал в Черниковку, чтоб найти свой этот дворик, где я, как бы провёл лучшие годы своего детства. Он мне казался таким большим. И я пришёл туда - я удивился - какое всё маленькое! Маленькие улочки. Но тогда Черниковка казалась самым прекрасным местом на земле...
Когда первый - второй класс - все мы были отличниками, вот и я был одним из таких же. Папа, у него такая идея была: перевести меня из второго класса в четвёртый. Не сразу, но это удалось. Перевели меня в четвертый класс, моя успеваемость резко понизилась. Дело в том, что в третьем классе все проходят, где числитель, а где знаменатель. И я всё никак не мог запомнить, где числитель, а где знаменатель. Поэтому у меня были одни двойки тогда. Но зато по русскому языку было достаточно неплохо. Потому что я уже тогда начинал писать. Я вообще уже в старших классах хотел стать журналистом. Какие-то смешные случаи происходили в школе - я это всё старался описывать, в общем-то. У меня достаточно, вроде бы, неплохо получалось, но потом я это дело забросил, потому что папа из меня хотел сделать художника. Я жутко этому сопротивлялся, потому что рисовать я, честно говоря ,с детства не любил. Может быть потому, что я изначально понимал, что всё-таки рисунок - это не моё. Меня всегда тянуло петь, откровенно говоря. Но до двенадцати или до тринадцати лет я картавил. И поэтому как-то я... мне было смешно, когда я просто случайно записывал свой голос на магнитофон, мне так это всё не нравилось, мне казалось, что у меня ужасный голос и вообще всё это так некрасиво звучит. И потом пошёл к логопедам, они сказали: "Мальчик, поздно в тринадцать лет! Надо было приходить лет в девять - десять, а сейчас мы уже исправить ничего не сможем!" У одного мальчика, у него была мама логопед. Она дала мне книжки, я по этим книжкам, как-то, за месяц причём , очень быстро научился всё говорить нормально. И тогда, как бы я понял, что передо мной открылись какие-то новые перспективы, что я, оказывается, могу, в общем - то,
ну, моя речь наладилась, я, может быть, могу даже и петь.
Когда я перешёл во второй класс, меня посадили на первую парту с такой девчонкой, её звали Леночка. Она была очень миленькая, с беленькими волосиками, такой у неё у неё был бантик. Леночка, конечно, завладела моими мечтами на долгое время. Мои родители переехали в Москву и только, как бы в воспоминаниях она осталась. Но когда мне стукнуло лет девятнадцать, что ли, мне так всегда хотелось увидеть Ленку, какая же она сейчас... Какая же она сейчас стала... И я приехал в свой этот двор, где я жил. Я пришёл в эту квартиру, постучался - она открыла дверь мне. Я увидел Леночку, совершенно не узнал её, честно говоря. И она меня не узнала. Она меня забыла, а я её помнил все эти долгие годы. Но, в общем, на этом всё и закончилось. Но всё равно, как бы такие воспоминания детства они прекрасны. И так она в моей памяти и осталась - девочкой с пионерской звёздочкой с бантами...
Когда мне было лет шесть, я в первый раз вышел на сцену песню петь. Это было в пионерлагере, я был самым младшеньким тогда. И вышел на сцену и забыл слова. В общем, баянист играет, я стою, слёзы текут по лицу. Всё знали эту песню прекрасно. Все поют, помогают мне. - "Андрюха, Давай!" А я стою - не слова не помню, хотя, вот только что я её специально несколько раз повторил. Вроде бы всё должно было получиться. Я расплакался и убежал со сцены. В общем, ревел долго, скрывался, ото всех, потому что стыдно было людям на глаза показаться. Это было в начале смены. Потом был завершающий вечер. Все тоже пели, и я что-то вышел с
той же песней. Набрался смелости или наглости - я не знаю чего. М всё нормально спел, даже "на бис" попросили. Мне это запомнилось, что сразу ничего такого не бывает. Сразу ничего не бывает.
Мамочка моя любила всегда петь, но профессиональных музыкантов не было никогда. Отец мне купил гитару. Я пошёл заниматься классикой. Но не то что бы я стал, какой то супер гитаристом, нет. Я занимался года , по-моему, два с половиной всего лишь. Но как бы Баха, Моцарта я немножко играл. Причём, играл Баха, Моцарта, а вот не знал, что есть такие аккорды "лесенка", какой - то "первый блатной", "второй блатной". Я всего этого не знал, и поэтому мне всегда было ужасно завидно, когда в школе пацаны играли для девчонок на гитаре. И мне одна девочка в нашей школе, она показала эти вот аккорды. И я вдруг открыл для себя, что я могу подбирать какие-то песни теперь. Что я могу даже что-то сочинять. Так получилось, что даже самые первые песни они почему - то сразу стали удачными получаться. Может быть, вот сказалось то, что я рассказы какие-то писал. И я привык дорабатывать до такого состояния, чтобы песня, она звучала изначально. И даже на сегодняшний день у меня мало песен, но те которые есть, я как бы за них в ответе. И я потом пришёл на телевидение в программу "До 16-ти и старше". Причём это выглядело так: я приехал на Шаболовку и встал на проходной с гитарой. И идёт такая тётенька благообразная - Тамара Петровна Повлюченко. Она такая замечательная, я правда её очень благодарен. Я её говорю: "Вот, я мальчик, вот, пишу песни". Она говорит: "Да? А я работаю в "До 16-ти и старше". Я ей напел песню. Она говорит: " Ой, неплохо! Давай мы тебя снимем" Я сел, под гитару спел, жутко волновался, но спел. Это было летом, потом прошло месяца три. И вдруг звонок. Она мне звонит: "Андрей, завтра себя смотрите!" Я никому в школе не сказал. Я сам сел у телевизора и смотрел себя. Ну, первое впечатление, когда я себя увидел - это было ужасно! Мне было так стыдно! Это было так плохо. Я сижу, такой унылый у телевизора... и телефон, вдруг стал просто трезвонить - одноклассники звонили, говорили: "Андрюх, ты телевизор - то смотришь?" - я говорю : "Да нет... да нет, не смотрю" - «Там тебя показывают я: «Да? Что Вы говорите!.." Просто мне было настолько неловко, потому что мне это очень не понравилось. И после программы " До 16-ти и старше" мой эфир был первый это в программе "Взгляд" и я спел песню (у меня была песня такая, называлась "Наша школа с военным уклоном") я спел:
Наша школа с военным уклоном
Нам глаза открывает на мир
Нужды люберов, панков и хиппи
Обустроит армейский мундир...
и они поставили это в эфир. И я думал: "Вот, настали часы и моменты славы!" Отец звонит во Владивосток: "Прошло? Был там эфир, показали?!" - "Да, показали!" Мы все сидим, всем знакомым растрезвонили: "Показывают "Взгляд" на 23-е февраля!" Смотрим, передача "Взгляд заканчивается, идут титры - Андреем Губиным там и не пахнет. Оказалось, цензура запретила эту песню вставить в эту программу. На Дальний Восток, туда в Сибирь всё прошло, а к нам, Москву и Московскую область не показали.
У меня нет никакого музыкального образования, даже начального, хотя м после школы я поступил в Гнесенское училище на вокальное отделение два года, я там проучился два года, но ушел оттуда. Как - то, можно сказать - не сошёлся характером с педагогами. Мне кажется, что артист, он должен чем - то отличаться от других артистов. Я не люблю, когда всех гребут под одну гребёнку. И поэтому ещё помню, у меня в школе вечные были проблемы. Я был мальчик такой начитанный. Читал журнал "Новый Мир" , "Знамя". И потом меня угораздило в один прекрасный момент, я написал письмо в журнал "Огонёк". "Скажите, а где правда - то... вообще? Или вот это правда, то, что в учебниках написано, или, правда, то, что Вы пишите?..." И они его достаточно быстро напечатали. То есть я его отослал - через две недели оно вышло. И я прихожу в школу - ко мне там подходит один мой друг и говорит: "Ну, Андрюх, ты даёшь!..." - я говорю: "Что такое?" - а он: "Ну, ты даёшь..." И так отошёл от меня в сторону. Очень мало кто меня поддержал. В общем, я не согнулся, хотя было, честно говоря... было непросто. Правда, было непросто, потому что я ходил с таким огромным ярлыком на спине, это не был плакат, написан, что Андрей Губин - негодяй, но, тем не менее, все на меня смотрели косо. Но я это пережил.
Не обязательно, что учитель должен быть такой человек, который постоянно рядом с тобой, под присмотром ты, хотя, конечно, так лучше. Но даже просто может быть такой человек - вот ты с ним встретился однажды и этот человек остаётся у тебя в душе и как бы учит тебя по воспоминаниям. Просто ты вспоминаешь, как он себя вёл, как общался с людьми. Но вообще -то, наверное, у меня учителей не так много. Прежде всего мои родители, конечно. мой отец, он всегда стремился меня учить, хотя уже лет с 12-ти я ему не поддаюсь. Я его очень люблю, и он меня очень любит. И, может быть, эта любовь нас соединяет, несмотря на те разногласия, которые существуют между нами. А эти разногласия могут быть глобальными. Затем, мой учитель - мамочка моя. Тот учитель, которого я больше всего люблю слушать. Потому что мамочка говорит очень редко, но всегда очень
просто и очень мудро. Её советы мне очень помогают. В каких-то таких критических ситуациях, когда вот я именно не могу разобраться в самом себе, я как-то всегда спрашиваю у неё.
Если я не сочиняю, то мне плохо. Я могу долго не сочинять. Но потому что вот не пишется и всё. Потому что я счастлив, когда пишу песни. Когда пишется. Плохо когда профессиональный композитор. В состоянии написать песню, которая станет хитом. Но он пишет её разумом. Он не пишет её душой. Он вычисляет, что нужно и в этом направлении движется. И всё это не от искренности идёт, а от профессионализма. А уж если говорить обо мне, то я очень счастливый человек, потому что то, что я пишу, что близко мне, то, что нравится писать мне ,то и нравится людям, и мне не нужно ни под кого подделываться. Иногда, когда я пишу песню, я стараюсь найти именно вот эти "хитовые" моменты, те моменты, которые "зацепят" много людей. Это идёт от желания того чтобы сыграть по крупному, глобально. Не то чтобы понравилось одному. Кто-то скажет, остальные будут плеваться. А чтобы многим это понравилось. Что в этом плохого... я ничего в этом плохого не вижу.
Я всегда, во всех интервью громогласно заявляю, что тот Андрей Губин, который на сцене - это не имидж. Мне говорят: "Как Вы создали свой имидж? Кто Вам создал имидж? Как Вы это придумали?" Я говорю: "Ничего не придумывалось. Какой я в жизни, такой я и на сцене". Но, с другой стороны, наверно всё - таки, это только часть правды, потому что в жизни я гораздо более серьезный человек, и на самом деле более глубокий человек, чем на сцене. И я очень много написал песен, они настолько "взрослые", если я их спою сейчас, это будет смотреться странно. Даже не важно, как это будет воспринято, это просто будет смотреться странно. Это не будет органики внешнего образа и музыки. Это может быть одно из самых таких сейчас для меня серьёзных противоречий, то, что моя внешность она как бы немножко не соответствует моему внутреннему миру. Если б я не считал, что я могу стать артистом гораздо более, скажем так, сильным, нежели я сейчас являюсь, то я бы даже не стал этим заниматься. Теперь, когда меня многие обвиняют, я часто слышу всё - таки в свой адрес такую ерунду, что ориентирован, был проект на деньги изначально. Всё это не так. Я просто писал песни. Я встретил девушку Лизу - я написал песню о девушке Лизе. Я не думал о том, что она станет хитом и так далее. Нет, просто это была песня о девушке Лизе.Я никогда не стремился за славой, и я не думал, что существуют такие понятия как "фанатизм" ярко выраженный. Просто, когда неважно уже, что ты делаешь, просто тебя любят и всё, за то что ты есть. Будут полные залы, и девчонки будут плакать, я всё это видел. Писать письма. Потому что у девушек у них сердце большое - любви много. И вот меня часто спрашивают: « Как Вы относитесь к своим поклонникам? Хорошо?" Я говорю: "Конечно, хорошо! Вот подумайте, вот если Вас кто-то любит, Вы к этому человеку как, хорошо
относитесь, или нет? Если вас кто-то любит по настоящему?" - "Ну, конечно да!" - я говорю: "Ну, и я тоже" Действительно, я очень люблю тех людей, которые ходят ко мне на концерт. Но как - то раз мы работали концерт и потом там до гримёрки нужно было двести метров пройти пешком от сцены. И пришлось просто бежать от девчонок, но всё равно это шло не со злобы. Вот я люблю добрых людей. Это не от зла идёт. Им просто хочется быть поближе. разве это так плохо? Я вот помню в Новосибирске у нас был концерт, и девчонки просто нас потом не выпускали выйти из зала и я сидел там у себя в гримёрке, раздавал автографы. А девчонки рвались в зал. Рвались в зал, чтобы их получить. Там очень много их было. И прислали ОМОН и разгоняли слезоточивым газом "Черёмуха". Вот это ужасно! Такого быть не должно! Это я знаю абсолютно точно. Лучше б я там сидел всю ночь и раздавал им автографы. Пусть уж лучше будет фанатизм, чем такие методы с этим фанатизмом
бороться. Но всё таки, меня бы больше обрадовало, если бы мои песни просто звучали ото всюду. И они нравились бы всем. И стар и млад и т.д. их слушали. Мне хотелось бы писать такую музыку.
Мне очень нравится возвращаться в те города, где мы уже были с концертами, потому что встречаешь знакомые лица, встречаешь своих уже новых знакомых. Людей, с которыми уже пришлось пообщаться. Мне всегда казалось странным, я знаю, многие артисты создают свои фан-клубы объявляют об этом по телевидению. Мне всегда казалось это беспардонным даже немного. Как это можно сказать вот я тапа идол, вот вы на меня молитесь. Вот у меня есть свой фан-клуб, вот я буду к вам иногда приходить ручкой Вам махать, автографы подписывать. Как-то мне всегда казалось это некрасиво. Не знаю почему. Но, тем не менее, я в курсе, что у нас очень много фан-клубов. И часто мы приезжаем в города, и мне говорят: "Вот мы из Вашего фан-клуба". В Новосибирске, по-моему, четыре или пять фан-клубов. И там один есть такой клуб называется "Последняя любовь". У меня ест песня "Последняя любовь". Девочка приходит молоденькая: " У нас фан-клуб "Последняя любовь" Там
разворот, там альбомы с фотографиями я говорю: "ну, что ж такое грустное название "Последняя любовь" - то?" - "Нам нравится!" А представитель фан-клуба девушка и зовут её Золотая Осень. У меня есть песня "золотая осень" Её зовут Золотая Осень. Фамилия - Золотая, имя - осень. И дневник она подписывает "Золотая осень", и т.д. Прикольная девчонка такая! Куда мы ни приезжаем, практически везде у нас есть фан-клубы.
Так получилось в моей жизни, что я недавно познакомился с людьми очень богатыми. Очень - очень богатыми. Притом, что у них, вроде бы всё есть, они очень одиноки. И ни за какие деньги друзей не купишь. Поэтому я, наверное, не хотел бы, чтоб у меня была фантастическая сумма денег. То есть сейчас, да, я могу подумать: "Да, было бы клёво! Я бы сидел там у себя где-нибудь на даче, на море, и писал бы музыку. Но захотелось ли бы мне тогда писать музыку - я даже не знаю.
- Андрей, что для тебя "дружба"?
- У меня, к сожалению, всегда было очень мало друзей. И я не могу сказать, что я об этом жалею. Потому что дружба, она, как бы определяется не мной или кем-то ещё. Она свыше даётся, как любовь, настоящая дружба.
- Андрей, что для тебя "любовь"?
- Да в общем, откровенно говоря, я и не знаю, что такое "любовь". Столько мудрых людей на свете было. И многие из них пытались сказать, что такое "любовь". Мало у кого получилось. Просто, для меня это, наверное... я вот долго искал другое слово, но не смог найти. Для меня "любовь" - это, наверное "служение" человеку, которого любишь. Просто, когда ты, вот всё, что в тебе есть, берёшь в свои ладони и несёшь ему. Без остатка. Это и есть "любовь" для меня.
В последнее время, может быть я слишком избалован даже становлюсь, тем, что, если мне нравится девушка, я знаю, что я могу её добиться. И я могу сделать так, что она меня полюбит. Но, опять же, существует и обратная сторона медали - я такой человек очень влюбчивый, у меня сердце большое. И я могу в себя влюбить человека, а потом расстаться с ним. Через две недели. А человек будет любить меня долго. Просто в моей жизни было несколько таких случаев, когда я как бы расстался с девушкой. Всё, мы расстались - разошлись. У меня работа, у меня там новые гастроли, новые песни. Какие-то новые увлечения. А она ждёт. Она так же ждёт. Я говорил ей: "Ты забудешь, месяц пройдёт - ты забудешь". Она говорит: "Нет, не забуду!". Я говорю: "Да забудешь!" Месяц прошел - я говорю: "Ну, пол года пройдёт, у тебя появится мальчик. Ты такая хорошенькая девочка, симпатичная молодая. Всё у тебя будет здорово!" Проходит пол года. Проходит год. Проходит два года. А она помнит, и она так же ждёт, как прежде. И я понял, что нельзя так бросаться людьми. Нужно беречь их. И если я не уверен, что человека я, действительно очень люблю, что он мне, действительно очень нужен, я без него не могу, я к нему шаг не делаю.
- Твой идеал женщины?
- Умная и добрая. Добрая и умная.
Вот говорят: "Вы такой весь идеальный! Такой идеальный!". Да какой я, к чёрту, идеальный!.. У меня очень много недостатков. И один из самых таких ярко выраженных - это моя несдержанность. Всегда всё, как палка о двух концах. С одной стороны, я очень искренних человек в жизни. Я никогда не буду лицемерить. Поэтому я всегда говорю только правду. Но одновременно другая сторона этого - это моя несдержанность. То есть, я действительно бываю очень резким, порою. Очень резким, очень жестким и порой даже, увы, жестоким в словах. Это гастрольная жизнь, когда я сталкивался и с хамством и с какими-то очень критическими ситуациями, когда... но я не могу сказать, что мне пистолет к виску приставляли, но мне говорили что: "Вы из нашего города не уедете, Андрей, если Вы песенки не споёте!" Я попадал в такие ситуации. И за этот год я столько, как бы пережил, что я научился справляться с любыми моментами. И справляться с собой, и с людьми, которые рядом со мной. И в критических ситуациях управлять коллективом. Хотя мне это совершенно претит. Я вообще не директор. Я вообще не хочу этим заниматься. Я хочу писать песни только и быть рядом с любимой девушкой. Но я, вдруг понял, что порой я могу быть жестким и жестоким в словах. Я могу человека убрать фразой одной, так, что ему будет больно. И потом мне за это очень стыдно и тяжело самому бывает. Я, как правило, очень быстро отхожу. И очень извиняюсь. Есть такая фраза, она мне очень понравилась, что "способность понять, что ты не прав, это , всего лишь, как бы, признание того, что ты на сегодня, сегодня стал умнее, чем вчера, мудрее, чем вчера". Поэтому я признаю свои ошибки, вот, хотя мне и больно это делать, честно скажу.
"Здравствуй, Андрюша!
Пишет тебе одна из твоих многочисленных поклонниц. Я не могла не написать тебе. Со мной что-то произошло, после того, как я сходила на твой концерт, который происходил в городе Йошкар-Ола. Когда ведущий объявил твоё имя и пригласил тебя на сцену, я уже не смогла усидеть на месте. я вскочила, закричала... Мы с подружкой побежали к сцене. И с этого - то момента я была как в Раю. Если бы ты, Андрюша, знал, что с нами тогда творилось! Я запомнила всё-всё..."
Я очень люблю читать письма, которые приходят из городов, где мы уже побывали с нашими концертами. Пишут люди, рассказывают свои впечатления от концертов, что им понравилось, что не понравилось. Это очень интересно! Дело в том, что тот, каков я в клипах - это немножко не я. Это немножко, как бы такой "плакатный" Андрей Губин. А тот, какой я на концертах, я, действительно, такой же, какой и в жизни. Интересно слышать отзывы обо мне, о настоящем. Бывают письма, когда чувствуешь такие судьбы, как бы не устроены у людей. И чувствуется боль, как бы сквозит сквозь строчки. А ничего поделать ты не можешь. Это всё равно, что идёшь по улице и видишь нищих. И ты начинаешь давать деньги: "На тебе, на тебе на тебе!" Потом смотришь в свой карман - у тебя денег не осталось, а от этого нищих не убавилось на улице. Просто эту проблему нужно как-то глобально решать. А такую проблему, как любовь, разве можно её решить... Она вечна. И всегда, скажем
счастливых в любви, было меньше, увы, чем несчастных. Больно от этого. Но, на самом деле я сам с этим сталкиваюсь. Постоянно с неустроенностью в личной жизни. Я очень долго жил с одной девушкой. Но, в конце концов, мы расстались. По многим причинам. В основном из-за меня. Я не мог вынести упрёков бесконечных, что я не рядом. Она не вынесла этих гастролей моих бесконечных. Что мы не вместе. Поэтому я сам встречаюсь с этой неустроенностью, какой-то и сам мечтаю, чтобы рядом со мною была любимая женщина. Всё это легенды созданные... я даже не знаю кем. Потому, что может быть, удобно, когда вот молоденький мальчик появляется на сцене, вместо того, чтобы подумать и поверить, что он попал на сцену не в следствии, что чья-то сильная рука взяла его за шиворот, заплатила везде денег и сказала, что Вы будете показывать моего сына. Нет, такого не было. Действительно, мой отец он продюссировал запись моего первого альбома, что продюсировал... дал мне денег на запись песен. Потому что если бы он не дал денег, я не знаю, когда бы я их записал. И всё время он принимал живое участие. Ему хотелось, чтобы я, как бы стал известным человеком. , даже ему наверное больше хотелось, чем мне. Особенно меня бесит, когда говорят о том тапа: "А чё, у него всё в порядке! Папочка в деньгах. Вот, приплачивает!" Меня это бесит, потому что это абсолютная неправда. Откуда такие слухи берутся!? И трудно поверить, когда я говорю, что я зарабатываю деньги сам. Они думают: « Ну, конечно, разве он скажет, что за него папочка всё платит! Приплачивает всё" Но это не так. Честно говоря, я очень не люблю проигрывать. И делаю все всегда для победы. Вот другое дело, что нужно помнить и о том, что победа любой ценой - это не победа. А, по-моему, лучше порою, может быть даже и не быть первым, но быть в ладу с самим собой, со своей совестью. Бывают песни, которые вот еду домой, прямо тороплюсь. Чувствую, сейчас сяду за фортепьяно, и родится, сочинится песня. А в основном, просто тупо сидишь ночами, играешь долго-долго. На протяжении там, двух часов ничего не рождается. Вот, как правило, на третий час, на третий час... Это, как будто стучишься
куда-то. "Откройте дверь!" - "Иди от сюда!" - " Отройте!" - "Надоел!" - а потом: "Ну, откройте!" - "Ну, в конце концов, давайте впустим парня!" И вот ты туда стучишься, и тебе открывают это окошечко. Ты там "Хопа!", чего-то берёшь быстренько, это и есть мелодия, которая рождается, приходит музыка. Каким образом. Как правило, на третий час, вот у меня лично. Может быть, есть более талантливые композиторы, у них быстрее всё. С текстами вообще беда! У меня с текстами очень тяжело. И мне говорят: "Как Вы пишете стихи? Как Вы пишете стихи?" Я говорю, да я не пишу никогда стихи! Я с трудом читаю поэзию - она меня не трогает. Не знаю почему, вот прозу очень люблю. Поэзию нет. Я всегда писал только тексты к песням. Кстати, интересно было. Как бы лакмусовой бумажке написание, хорошо это или плохо, является слёзы в глазах. Представляете? Вот такой дядька и плачет! Потому что вот если, вот пишешь и чувствуешь "Хоп" - здесь ком в горле, значит, классные строчки родились. Вот так! И с музыкой, кстати, так же. Если чувствуешь, что вот оно - подошло, думаешь " значит, здорово получилось!" Вот я становлюсь старше, а песне становятся всё более какими-то мягкими и нежными. Может быть, потому что я всегда привык писать музыку как бы вопреки тому, что нас окружает. Хочется верить, что всё у нас получится! Всё будет хорошо!
Я, безусловно, верю в судьбу. И даже я всегда говорю без всякого смущения, что я знаю свою судьбу. Может быть, я, поэтому и уверенный такой в своей жизни человек, что я знаю о том, что будет наперёд. И даже вот я помню, какие-то моменты, когда я только-только начинал. И когда не было денег на рекламу, для того чтобы показать песни по телевидению. И я бился в этих "тисках". Вроде бы и хочется, чтобы люди услышали, а не получается. Даже тогда я знал, что всё равно всё получится! Причём я не то, что верил, я знал! Я знаю просто, что у меня будет дальше. Мой друг - моя первая любовь, говорит: "Я всегда тебе удивлялась! Когда после школы ты сидел, писал, эти песни и постоянно говорил что: « Да, я буду!" Я думала, какой же всё-таки дурачок! Какой же странный мальчик! У него в жизни всё так наперекосяк, а он говорит: "Я буду!" И я не верила, я думала ну так, пару лет ещё песенки попишешь, потом остепенишься, поступишь в институт - станешь инженером" И почему это знание ещё во мне живёт, потому что всегда вот то, что я предполагал: "Да, будет так!" - всегда это случалось. Я ещё счастливый человек из-за того, что я поверил в людей. У меня вообще глобально изменилось отношение к людям. Я думал, когда этот взлёт произошёл, ну, песни "Мальчик - бродяга", "Лиза", "Ночь") и я думал, что вот те люди, которые они рядом сейчас со мной, что как только деньги закончатся, и будет спад, а я понимал, что будет спад. Те, кто рядом со мной они, как бы их вот улыбка перерастёт в усмешки, и они скажут: "Бай! Андрюха! Ты вышел в тираж!" Вот. И я обратил внимание, что когда стало плохо, было тяжело, по настоящему, то они относились ко мне даже лучше, лучше, чем тогда когда карманы были полны денег. И они глобально изменили моё отношение к людям. За это я им очень благодарен , за то, что они были рядом, они остаются рядом, и я поверил в людей!
Что можно пожелать всем людям? Все говорят "любви!", да? Любви, любви... можно сказать "любви"... и это, правда, потому что любовь она, как бы она одухотворяет нас, поднимает на крыльях над этим миром. И все проблемы они становятся такие вот маленькие. И поэтому, наверное, всем любви, всем любви! Любви! большой, чистой и красивой. И желательно обоюдной, вот! Обоюдной, красивой, чистой любви!
Андрей Губин. 1998 г.
моя мечта найти этот фильм.... кгда-то давно он у меня был на кассете, записанный с телека.. а потом кассета канула в никуда... так хочу... так мне нравится этот фильм...